Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
18 января 2013 года в Самаре полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич обсудил готовность всех регионов Приволжья к реализации пилотного проекта развития пассажирских авиаперевозок. В совещании приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, представители Росавиации, авиакомпаний, аэропортов и заместители руководителей регионов ПФ Михаил Бабич заявил, что Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал Постановление «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году». Этот документ является основанием для начала реализации инициативы приволжского полпреда – проекта развития региональных авиаперевозок в ПФО. Михаил Бабич подчеркнул: «Наш проект подразумевает целый ряд новаций. Хотя субсидированные программы реализовывались и в других регионах России, первое принципиальное отличие нашей программы в том, что мы сняли все возрастные ограничения с пассажиров, чтобы субсидиями, льготами пользовались все категории граждан. Наша задача – создать возможность мобильного перемещения в крупнейшие экономические центры страны, которые сосредоточены, в том числе, и в Приволжском федеральном округе. Мы разработали финансовую модель, которая подразумевает, что пассажир оплачивает 50% стоимости перелета, 25% компенсируется из федерального бюджета, и 25% - из регионального. С 1 апреля 2013 года мы официально имеем право начать летать и получать субсидии». Еще одна новация проекта – конкурс по выбору генерального перевозчика и субподрядчиков, которые обеспечат маршрутную сеть. Этот конкурс будет проводиться централизованно Росавиацией. Как заверил приволжский полпред, «к выбору будем подходить тщательно и щепетильно». Возможности летать из одного региона Приволжья в другой, минуя московские аэропорты, жители округа ждали давно. Приволжский полпред Михаил Бабич и глава Минтранса России Максим Соколов говорили о том, что 20-30 лет назад региональный пассажиропоток на воздушном транспорте существенно сократился из-за отсутствия самолетов соответствующего класса и экономических возможностей населения. «В ПФО проживает более пятой части населения всей России, но при этом всего лишь 7% жителей страны пользуются авиасообщением, а в ПФО и того меньше. Падение региональных авиаперевозок в рамках Приволжья за последние 30 лет произошло почти в 50 раз: объем перевозок тогда составлял около 2 млн. человек, сегодня в ПФО по региональным маршрутам перевозят не более 41 тысячи человек. Мы рассчитываем, что именно этот проект выведет ситуацию с развитием региональных авиаперевозок в округе на качественно иной уровень, и ожидаем, что количество пассажиров по итогам текущего года возрастет ориентировочно в пять раз и достигнет приблизительно 150-170 тысяч человек», - подчеркнул министр транспорта России Максим Соколов. Глава Минтранса также напомнил участникам совещания, что именно в Самаре 9 месяцев назад прозвучала инициатива Михаила Бабича возродить региональные пассажирские авиаперевозки в Приволжье: «Тогда эту инициативу поддержали все главы регионов Приволжского федерального округа и высказали идею о софинансировании проекта совместно с федеральным бюджетом». Проект, разработанный в ПФО, будет способствовать развитию региональных экономик, у производителей авиационной техники появятся экономические стимулы для разработки линейки отечественных региональных самолетов. Реализация проекта будет способствовать развитию региональных экономик и повышению инвестиционной привлекательности субъектов ПФО. Благодаря этому проекту начнется возрождение отечественного самолетостроения, будут созданы условия для производства российских самолетов за счет развития внутреннего рынка сбыта. Как подчеркнул Михаил Бабич: «Цель проекта - дать посыл авиакомпаниям, участникам авиационного рынка, что государство всерьез занялось региональной авиацией и создает долгосрочные условия формирования этого рынка, государственной поддержки. Тем самым будет простимулирована отечественная промышленность и авиакомпании для разработки, производства и закупки именно российских самолетов, по-другому они просто появиться не могут. За перерыв в несколько десятилетий, когда мы производили последнюю машину малой авиации, были утрачены технологии, кадры, кооперационные цепочки. Чтобы все субъекты рынка поверили, что этим нужно заниматься и будет поддержка лизинговыми программами, субсидированием, дан импульс подписанным Постановлением Правительства РФ. С этого момента у авиакомпаний, конструкторских бюро, заводов-производителей есть все основания заниматься этой важной работой. Таких предприятий в округе не мало. Например, в Самаре проходит сертификацию самолет «Рысачок», Николай Меркушкин нашел для этого средства областного бюджета. Это будет «первая ласточка», которую авиакомпании, а, может, и государственные партнеры смогут закупать. Есть предприятия в Ульяновске, Нижнем Новгороде. Производственные, научные возможности. Кадровый потенциал в округе есть». Кроме того, сегодня в рамках рабочей поездки в Самарскую область Михаил Бабич принял участие в презентации компанией группы «Ренова» проектов развития аэропортов Нижнего Новгорода, Самары и Ростова-на-Дону, а также полпред провел совещание по вопросу сбалансированности бюджета Самарской области.
|
Информационная и техническая поддержка: (8352) 62-28-00
|
Принимаются вопросы, предложения и замечания: mintrans@cap.ru
|