Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Профессиональный праздник работников морского и речного флота

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrans.cap.ru/

День работников морского и речного флота — профессиональный праздник работников морского и речного флота, который отмечается каждый год в первое воскресенье июля. И в 2013 году этот праздник выпадает на 7 июля. Этот профессиональный праздник учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 г. № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях». Определяющей отличительной чертой тружеников голубых магистралей всегда были взаимовыручка и морское трудовое братство. Поэтому без моряков и речников пассажирского, торгового флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, обеспечивающих деятельность морских и речных дорог России, немыслимо прошлое, настоящее и будущее нашей страны. Приятно, что традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, приумножаются. Морской и речной флот и сегодня остаются важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны, играет весомую роль в реализации транспортной стратегии России. Зарождение этой важнейшей экономической отрасли России, основы управления возвращают нас в далёкие двадцатые годы прошлого столетия. Сеть внутренних водных путей нашей страны - одна из самых протяженных в мире и составляет более 100 тысяч километров, что обеспечивает транспортное обслуживание 68 субъектов Федерации. Единая глубоководная система европейской части страны составляет 6,5 тысячи километров. Основы управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства страны были заложены 18 июля 1924 года, когда постановлением Совета Труда и Обороны было образовано Акционерное общество "Совторгфлот". "Совторгфлот" объединил транспортные суда, принадлежащие различным ведомствам и акционерным обществам, порты, судоремонтные заводы, учебные заведения и сеть обслуживающих предприятий. На 1 января 1925 года под флагом СССР было 128 пароходов. К началу Великой Отечественной войны страна имела 870 судов дедвейт (суммарный вес грузов, который могут одновременно принять на борт все суда) 2,1 миллиона тонн. С первых часов и дней войны все 14 пароходств, 51 морской порт, 27 судоремонтных заводов, других предприятий - более 100 тысяч человек - были мобилизованы на отпор врагу. За годы войны было перевезено 100 миллионов тонн грузов, 13 900 тружеников моря получили боевые награды. В войну отрасль потеряла 380 судов. После окончания войны страна стала возрождать флот, порты, судоремонтные заводы. Уже в 1965 году флот СССР насчитывал 1187 судов дедвейтом 8,4 миллиона тонн, став шестым в мире. Морской транспорт стал главным видом транспорта во внешнеторговых перевозках.
Грузовые и пассажирские линии и рейсы связали страну со 130 странами на всех континентах. В 1970‑1980‑е годы в состав транспортного флота вступили сотни специализированных судов (контейнеровозы, нефтебалкеры, железнодорожные паромы, суда для перевозки тяжеловесных грузов), были построены специализированные береговые комплексы, что позволило значительно усовершенствовать технологию перевозки и перевалки грузов. Большое развитие получили новые методы организации труда и управления отраслью с помощью автоматизированных систем. Советский флот стал равноправным партнером многих судовладельческих компаний мира и был принят в ряд международных организаций. В 1990-х годах в связи с распадом Советского Союза и образованием независимых государств, отрасль оказалась в кризисе. В целях обеспечения потребностей России в перевозке грузов и перевалке их в портах, правительство страны 8 октября 1993 года приняло Программу возрождения торгового флота России. За последние несколько лет произошло значительное увеличение объемов перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом. С 2000 года по 2011 год объем перевалки грузов в морских портах России увеличился практически в 3 раза и составил более 535 миллионов тонн, т.е. максимальный объем перевалки в морских портах СССР превышен более чем на 30%. Большинство российских судов ходят под российским флагом ‑ 1151 судно, 332 российских судна зарегистрированы за рубежом. Для привлечения отечественных судов под собственный флаг, был создан Российский международный реестр, при регистрации в котором налоговый режим мало отличается от стран с "выгодным" флагом. Средний возраст отечественных судов под российским флагом 23 года, а под иностранным ‑ 7,5 лет. По состоянию на 7 ноября 2011 года в Российском международном реестре судов было зарегистрировано 337 судов, на 22 марта 2012 года - 407 судов. Развитие морского и внутреннего водного транспорта осуществляется в полном соответствии с основным стратегическим документом транспортной отрасли -Транспортной стратегией Российской
Федерации до 2030 года
. В последние годы основным инструментом реализации государственной политики в сфере транспорта была Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002‑2010 годы)". В соответствии с поручением президента России продолжением программы "Модернизация транспортной
системы" с 2010 года является новая Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы" на период с 2010 по 2015 годы, в которую включены подпрограммы "Морской транспорт" и "Внутренний водный транспорт". Функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере морского и речного транспорта, в том числе в отношении морских рыбных портов в целях развития транспортного комплекса возложены на Федеральное агентство морского и речного транспорта, созданное в марте 2004 года.



 



 



 



 



 



Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика