Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2017.08.18 Альтернативному топливу прочат большое будущее

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrans.cap.ru/

Сегодня насчитывается более пяти альтернативных видов топлива. Основными препятствиями для их повсеместного распространения являются неразвитая инфраструктура и дороговизна технологий. Сдвинуть ситуацию с мертвой точки могла бы поддержка на уровне правительства отдельных перспективных направлений, в частности газомоторного топлива. 

Одним из видов альтернативного топлива является природный газ. Именно у него в России есть перспективы масштабной правительственной поддержки.

Природный газ в виде топлива - это сжиженный (СПГ) или сжатый (компримированный, КПГ) метан. КПГ получают, сжимая метан в компрессорных установках, хранят и транспортируют в специальных накопителях под давлением 200-220 бар (газовых баллонах высокого давления). Баллоны устанавливаются в автомобилях. Для этого легко могут быть переоборудованы машины, работающие на бензине и дизеле.

Для получения СПГ сжатый газ охлаждают до -161,5 градуса по Цельсию. СПГ хранится в специальных изолированных резервуарах. В автомобилях устанавливается испаритель, который превращает СПГ в газ для топливной системы.

Разница между КПГ и СПГ по большому счету только в объеме, занимаемом газом. При сжижении газ значительно теряет в объеме (примерно в 600 раз), поэтому СПГ требует меньших баллонов для хранения и перевозки (масса газобаллонного оборудования ниже, чем у КПГ, в 3-4 раза). Считается, что переход на СПГ чуть более эффективен для автомобилей, которые за сутки проезжают большие расстояния. Но, поскольку в пути автомобиль можно и дозаправить, эта разница несущественна, и фактически выбор - дело вкуса.

Природный газ не только решает проблему вредных выбросов (выбросы оксида углерода в атмосферу снижаются в 1,5-2 раза, оксида азота – в 2 раза, углеводородов – в 1,5-3 раза, задымленность – в 9 раз), но и значительно снижает расходы на топливо. Один кубометр газа по энергетической ценности примерно равен одному литру жидкого топлива, но стоит почти в 2,5-3 раза меньше, говорит аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. В 2016 году средняя розничная цена кубометра метана составила 14 рублей, что в 2-3 раза дешевле бензина или дизельного топлива. И в отличие от дизтоплива газ можно использовать при низких температурах северных регионов России.

Еще одно важное достоинство газомоторного топлива - значительное увеличение времени рабочего ресурса автомобильных двигателей, добавляет Дмитрий Лукашов. Использование метана повышает ресурс двигателей и срок эксплуатации транспортных средств до полутора раз. Что особенно ценно, если учесть, что 48,7% от общей численности парка автотранспортных средств России находятся в эксплуатации больше 10 лет и нуждаются в замене.

Оригинал публикации: https://www.dp.ru/a/2017/08/18/Zelenie_vigodnie_bezo
Сайт газеты "Деловой Петербург"

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика