Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Дореволюционным законодательством еще до появления в стране автомобилей все российские дороги были разделены на 5 классов:
1) дороги главных сообщений
2) дороги больших сообщений
3) дороги обыкновенных больших сообщений
4) дороги уездных почтовых и торговых сообщений
5) дороги сельские и полевые
Ширина дорог первого класса была определена в 60 сажен; второго, третьего и четвертого классов – в 30 сажен в местах закрытых и лесистых и в 20 сажен в местах открытых; а пятого класса – в 3 сажени. Конечно, о наименовании каких-либо из них автомобильными никакой речи не могло быть.
Но с изобретением механического двигателя – мотора прошло время, когда по российским дорогам могли ездить только на лошадях или ходить пешком. Наиболее обеспеченные граждане стали приобретать себе в пользование новую диковинку – автомобили, с использованием которых, неудивительно, возникли и некоторые проблемы.
Поэтому в середине августа 1896 года в Министерство путей сообщения поступили ходатайства нескольких частных лиц «о разрешении передвижения по шоссейным дорогам грузов и пассажиров в автоматических экипажах».
Центральная российская пресса сообщила, что ходатайства министерством «были удовлетворены с условием, чтобы движение это было подчинено некоторым правилам, выработанным в министерстве, которые будут распубликованы для руководства». С этого времени, с 1896 года, те дороги, по которым стали ездить автомобили, вполне допустимо было уже назвать автомобильными.