Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

В старинном парке

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrans.cap.ru/

Некоторые слова и понятия, пришедшие в нашу жизнь из глубин веков, подчас утрачивают свой первоначальный смысл и используются уже по инерции, либо под ними подразумевается что-то абсолютно иное. Бывает так, что сами явления, привычные, скажем, столетие назад, исчезают из нашего быта, и одновременно стираются их истинные значения, хотя мы продолжаем о них читать и слышать, уверенные в том, что понимаем, о чем идет речь.

Садово-парковая архитектура – казалось бы, знакома каждому, и любой человек имеет о ней представление. Но вот то-то и оно, что «казалось бы». Живя в эпоху таранящих небо кирпичных и бетонных коробок, загородных дач на …..дцати сотках, многие смотрят на усадебный уклад как на нечто то ли архаическое, то ли вообще нелепое. Для людей же XVIII-XIX веков усадьба являлась целым миром, законченным и самодостаточным. В ней было сосредоточено, за редким исключением, то, чем для нас сейчас служат и квартира, и магазины, и ресторан, и музей, и «парк культуры и отдыха», а, на самом деле, гораздо большее. Усадьба существовала как сложным образом организованная идеальная модель бытия человека. И бытовой, и художественный мир усадьбы имели свои пространство и время, свою систему ценностей, свой «этикет» и нормы поведения.

Начиная со второй половины XVIII века в России начинается бурный расцвет усадебного строительства (кстати, никакой город империи не мог сравниться по числу усадеб в его окрестностях с Москвой). Связано это было, в большой степени, с определенными историческими и политическими событиями в стране.

Усадебные комплексы начали появляться один за другим, как грибы после дождя. И очень богатые, и просто богатые, и победнее возводили и благоустраивали свои родовые гнезда. Характерным для поместий было то, что они формировались по одинаковым принципам, несмотря на разницу в общественном и материальном положении их хозяев – все, что мы видим в грандиозном Останкине, можно было найти в уменьшенной, разумеется, копии в усадьбе дворянина среднего достатка. Существовали определенные каноны, по которым создавались усадебные ансамбли. Они сообразовывались с идеями Просвещения, требовавшими от человека стремления к прекрасному во всем - в доме и природе вокруг него.

Усадьба, как правило, строилась в живописной местности, выбор которой определялся традицией или личными вкусами хозяина. И в мелочах, и в общей концепции владельцы и зодчие придерживались четких правил при возведении всего комплекса. Господский дом строился на холме, под ним протекала речка или находилась система прудов, цветники и сады разбивались обычно с южной стороны и так далее. Правила распространялись и на садово-парковое пространство. Дело в том, что в России того периода природа и ее культивирование были предметом особого внимания. Существовало стремление сделать природу частью художественной культуры. Все постройки в парке, а их было множество, объединялись общей идеей, которая, не выражаясь буквально, все же легко читалась. Разница между архитектурой и садом художественно осознавалась очень мало – они подчинялись одним законам, одним формообразующим принципам. Поэтому про парк говорили, как про зеленую архитектуру, считая его продолжением дворца (дома) в природе.

Человек XVIII века, гуляя по аллеям и тропинкам, заходя во вдруг возникающие перед ним беседки и павильоны, воспринимал их как естественные. Он полагал, что окружающую природу необходимо привести в соответствие с бытующими представлениями о красоте, постройки в парке и изменения ландшафта - и есть украшение, которое придает большую живописность и трансформирует в нужном ключе ее художественный образ. «Естественным красотам» надлежало «придавать больше пригожести и приятности».

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика