Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

В эпоху Петра

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrans.cap.ru/

Большая часть московских мостовых настоятельно требовала благоустройства. «В этом большом городе улицы не мощены (по недостатку камня), а только выложены деревянными кругляками, местами же и вовсе не выложены», - жаловался современник.

Следующий шаг по благоустройству дорог в Москве предпринимает Петр  В 1705 году он предписал мостить улицы «диким камнем», для чего торговые люди и крестьяне были обязаны поставлять камень и песок. Камень доставляли с боярских и монастырских вотчин по зимнему пути, с каждых десяти дворов по камню, мерою в аршин. Крестьяне же, приезжавшие в первопрестольную, должны были доставлять по три камня «малого размера, но чтобы меньше гусиного яйца не было». Через несколько лет, согласно новому указу, каждый домовладелец, особенно живущий в центре, должен был замостить участок улицы перед своим домом. Возле же государственных учреждений проезжую часть благоустраивали за счет специальных «мостовых денег», собираемых с населения.

В результате петровских указов к середине XVIII столетия были замощены камнем главнейшие улицы Москвы.

(журнал «Автомобильные дороги» №6 1999 г.)

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика