Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Первая министерская форма государственного управления

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrans.cap.ru/

Первым специализированным дорожным учреждением страны стала в 1755 году Канцелярия государственных дорог. С 1775 г. при Екатерине к канцеляриям добавились и казенные палаты на местах - казенные губернские палаты. В 1786 г. комиссия государственных дорог стала называться комиссией о дорогах в государстве, а в 1800г.- экспедицией устроения дорог в государстве. На местах за дорожной службой с 1789 г. поручено следить исправникам.

Павел I счел необходимым приступить к более кардинальным реформам государственной власти. По его замыслам в государственном управлении кроме Сената, следовало иметь еще и семь департаментов под началом министров юстиции, иностранных дел, финансов, военного и морского министра, а также коммерции и казны. Намерения Павла I осуществил его сын-император Александр I. В сентябре 1802 г. он учреждает восемь министерств, добавив к перечисленным выше департаментам еще и ведомство по народному просвещению. В манифесте от 8 сентября 1802 г. определялось: «Задача государственного управления частями, доставляющими правительству доходы, должна быть основана на таких правилах, чтобы удаление векового отягощения народа было столь же выгодно для казны, так и вообще удобно в умножении богатства в Империи нашей, и чтобы источники государственного дохода не истощились, но сколь возможно делались обильнее».

Без предварительного расчета, как предостерегалось манифестом, не следует вводить новые порядки, зато постоянно следует их совершенствовать, упрочая министерства талантливыми управленцами, которые в силу знаний и стремлений прилагали бы усилия к тому, чтобы сделать государство в финансовом отношении состоятельным и способным нести бремя расходов, связанных существованием самого государства.

Министерская форма управления во многом себя оправдала. Больше стало порядка, быстрее распространялся положительный опыт, научные разработки, объективнее оценивались дела в губерниях. Министры в новой системе государственного управления наделялись большими полномочиями. Согласно манифесту, они должны были иметь непрерывное сношение со всеми местами, по управлениям его состоящим, и быть сведущими обо всех делах, которые в них производятся. Со временем появились новые министерства, в том числе Министерство путей сообщения (в начале ХХ века).

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика