Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

13.03.2013 Выступление министра М. Янковского на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mintrans.cap.ru/

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Текущая ситуация с аварийностью в Чувашской Республике характеризуется следующими параметрами:

число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году - 265 человек, численность ДТП – 2061, при социальном риске - 19,2 погибших на 100 тыс. населения, транспортный риск – 9,9 погибших на 10 тыс. транспортных средств;

около 60 процентов ДТП в Чувашской Республике происходит на территории городов и других населенных пунктов, в них погибают более 30 процентов и получают ранения более 50 процентов от общего числа пострадавших;

основными видами ДТП продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: наезд на пешехода и столкновение;

свыше половины погибших в ДТП в 2012 году составили лица в возрасте 26-60 лет, из которых более половины – наиболее трудоспособного возраста (26-40 лет);

в 2012 году было зарегистрировано 251 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых,  к сожалению погибли 8 и получили ранения 277 детей;

в общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения, при этом удельный вес таких ДТП ежегодно возрастает (с 78,2 процента от общего количества дорожно-транспортных происшествий в 2006 году до 86,2 процента в 2012 году).

три четверти всех ДТП связаны с водителями легковых автомобилей, каждое десятое дорожно-транспортное происшествие данной категории совершается водителями в состоянии опьянения.

Показатели аварийности по чувашской республике за 2006-2012 годы

 

Годы

Количество

Прирост (снижение) в % по сравнению с предыдущим годом

Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП)

ДТП, единиц

погибших (человек)

раненых  (человек)

ДТП

погибших

раненых

2006

1873

286

2280

9,8

-7,1

11,9

11,1

2007

2227

329

2698

18,9

15,0

18,3

10,9

2008

1900

297

2330

-14,7

-9,7

-13,6

11,3

2009

1756

282

2243

-7,6

-5,1

-3,7

11,2

2010

1738

288

2200

-1,0

2,1

-1,9

11,6

2011

1799

261

2352

3,5

-9,4

6,9

10,0

2012

2061

265

2652

14,5

1,5

12,8

9,1

 

Вышеупомянутые показатели свидетельствуют, что в 2012 году в Чувашской Республике отмечен рост количества ДТП по сравнению с 2008-2011 годами. В то же время удалось стабилизировать показатели, связанные с количеством погибших и тяжестью последствий.

Динамика дорожно-транспортных происшествий в Чувашской Республике

 

Годы

Показатели

Прирост (снижение) в % по сравнению с

предыдущим периодом

Кол-во ДТП на 10 тыс. км авто- дорог

Кол-во пострадавших на 100 тыс. населения

Кол-во ДТП на 10 тыс. транспортных средств

Кол-во погибших на 100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП)

Кол-во ДТП на 10 тыс. км авто- дорог

Кол-во пострадавших на 100 тыс. населе-ния

Кол-во ДТП на 10 тыс. транспортных средств

Кол-во погибших на 100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП)

2006

1386

180

79

11,2

13,1

-0,1

-2,5

-14,5

2007

1631

214

88

10,9

17,7

18,9

11,4

-2,7

2008

1377

185

73

11,3

-15,6

-13,6

-17,0

3,7

2009

1268

179

76

11,2

-7,9

-3,2

4,1

-0,9

2010

1248

176

73

11,6

-1,6

-1,7

-3,9

3,6

2011

1281

189

71

10,0

2,6

7,4

-2,7

-13,8

2012

1467

213

76

9,1

14,5

12,7

7,0

-9,0

 

Приведенный в указанной таблице анализ динамики дорожной аварийности в Чувашской Республике свидетельствует о ее росте. Несмотря на указанные обстоятельства, наблюдается положительная динамика снижения тяжести последствий.

Одновременно с ростом показателей аварийности в 2011 - 2012 годах увеличился удельный вес ДТП, совершенных по вине водителей в нетрезвом состоянии в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей, что свидетельствует об уменьшении правосознания и ответственности участников дорожного движения.

Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О республиканской целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 – 2020 годах» (далее – Программа) разработан в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Чувашской Республики.

Мероприятия Программы разработаны с учетом основных направлений Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1995-р.

Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста дорожно-транспортных происшествий и дальнейшее их снижение по сравнению с итогами 2012 года и будет осуществляться совместными усилиями органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений, общественных организаций и транспортных предприятий.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

К 2021 году ожидается достижение следующих значений целевых индикаторов сформированных с учетом показателей, предусмотренных проектом федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах»:

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 24,9 % по сравнению с 2012 годом.

В 2010-2011 годах в ДТП погибло 288 и 261 человек соответственно. Количество погибших в 2012 году по сравнению с 2011 годом характеризуется незначительным ростом на 1,5 % и составило 265 человек. Начиная с 2013 года предполагается поэтапное снижение числа погибших до 199 человек к 2021 году. 

сокращение детской смертности от дорожно-транспортных происшествий на 25,0% по сравнению с 2012 годом

В 2010 - 2011 годах число детей погибших в ДТП составило 12 и 6 человек соответственно. Прогнозируемые показатели предусматривают стабилизацию показателей аварийности в данном сегменте и недопущение ее роста.

снижение социального риска (снижение числа лиц, погибших в ДТП на 100 тыс. населения) на 16,7 % по сравнению с 2012 годом

Незначительное снижение социального риска в 2013 – 2014 годах обусловлено преодолением инерции стартового периода Программы. В конечном итоге ожидается снижение данного показателя с 19,2 ДТП до 16 ДТП на 100 тысяч населения.

снижение транспортного риска (снижение числа лиц, погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) на 30,3% по сравнению с 2012 годом

Незначительное снижение транспортного риска в 2013 – 2014 годах также обусловлено преодолением инерции стартового периода Программы. К 2021 году ожидается снижение данного показателя с 9,9 до 6,9 погибших в ДТП на 10 тысяч транспортных средств.

снижение тяжести последствий (снижение числа лиц, погибших в ДТП на 100 пострадавших) на 9,9 % по сравнению с 2012 годом.

В целом, начиная с 2010 года отмечается сокращение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Вышеуказанные индикаторы предусматривают стабилизацию показателей и дальнейшее их снижение.

Главный результат осуществления Программы будет заключаться в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.

Достижение цели Программы предполагается обеспечить в основном за счет реализации следующих мероприятий:

1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения.

Предполагаемый объем финансирования мероприятий по данному направлению за весь период реализации Программы составит 19 млн. 650 тыс. рублей.

2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

Деятельность по данному направлению предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.

Предполагаемый объем финансирования мероприятий по данному направлению за весь период реализации Программы составит 53 млн. 280 тыс. рублей.

3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения, совершенствование транспортной планировки городов и населенных пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем.

Основными мероприятиями данного направления являются:

обустройство участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов пешеходными ограждениями;

оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, дорожными знаками с внутренним освещением, светодиодной индикацией или окантовкой из флуоресцентной пленки желтого цвета, световозвращателями вдоль границ «Зебры» и другими элементами повышения безопасности дорожного движения;

обустройство остановок общественного транспорта в г. Чебоксары остановочными площадками (заездными карманами);

применение термопластика для нанесения горизонтальной разметки «Зебра» на всех пешеходных переходах;

внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением в городах и модернизация (реконструкция) светофорных объектов;

создание центра организации дорожного движения в городе Чебоксары, включая его оснащение средствами мониторинга дорожно-транспортной ситуации, позволяющего оптимизировать транспортные потоки за счет организации реверсивного движения и перераспределения автотранспорта в зависимости от времени суток (на создание центра на условиях софинансирования из республиканского бюджета до 2020 года предполагается поэтапное выделение средств в объеме 19000,0 тыс. рублей).

Предполагаемый объем финансирования мероприятий по данному направлению за весь период реализации Программы составит 646 млн. 565 тыс. рублей.

4) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Деятельность в указанном направлении предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, работающими в автоматическом режиме.

Основными мероприятиями данного направления являются:

оснащение (приобретение) КУ Чувашской Республики «Дирекция по ПБДД» Минтранса Чувашии аппаратно-программными комплексами автоматической фото-видеофиксации нарушений скоростного режима, правил проезда перекрестков, железнодорожных переездов;

приобретение оборудования и материалов для изготовления муляжей стационарных комплексов фото-видеофиксации нарушений скоростного режима.

Всего в 2013 году планируется приобрести 30 стационарных комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД на общую сумму 37119,0 тыс. рублей. Общее количество комплексов, которые планируется обслуживать Дирекцией, с учетом их поэтапного ввода в эксплуатацию до конца 2013 года составит 50 единиц. Работа по приобретению и вводу в эксплуатацию систем фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме будет активно продолжена и в последующие годы. В 2014 – 2015 годах планируется дальнейшее приобретение вышеупомянутых комплексов в количестве 30 и 23 ед. соответственно.

Места установки указанных стационарных комплексов определены и согласованы УГИБДД МВД по Чувашской Республике с учетом сложившейся аварийной обстановкой на территории Республики. В первоочередном порядке планируется произвести установку вышеуказанных комплексов в городах Чебоксары и Новочебоксарск.

Использование приборов фотофиксации, работающих в автоматическом режиме, существенно повышает внимание участников дорожного движения в местах их установки, что положительно сказывается на снижении аварийности на соответствующих участках на 20-30%. При этом необходимо отметить, что внедрение вышеупомянутых комплексов помимо прочего позволяет рассчитывать на увеличение бюджетных поступлений за счет административных санкций в отношении нарушителей.

Предполагаемый объем финансирования мероприятий по данному направлению за весь период реализации Программы составит 812 млн. 190 тыс. рублей.

5) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Финансирование мероприятий по данному направлению предполагается осуществлять в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность по линии Минздравсоцразвития Чувашии.

Что касается финансирования программы, то общий объем финансирования Программы составляет 1 млрд. 531 млн. 685 тыс. рублей, в том числе:

республиканский бюджет Чувашской Республики–909 млн. 570 тыс. рублей, местные бюджеты – 619 млн. 965 тыс. рублей,

внебюджетные источники – 2 млн. 150 тыс. рублей.

 

Финансирование Программы по годам

 

Источники

финансирования

всего

Объем финансовых средств, тыс. рублей по годам реализации

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Федеральный

бюджет

в пределах объема финансирования, предусмотренного федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах»

Республиканский бюджет Чувашской Республики

909570

80151

95173

101356

106712

128735

127200

132350

137893

Местные бюджеты

619965

65875

71385

72860

78555

79695

82155

86015

83425

Внебюджетные источники

2150

50

300

300

300

300

300

300

300

Итого

1531685

146076

166858

174516

185567

208730

209655

218665

221618

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных проектом федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Согласно Положению об оценке результативности республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 февраля 2007 г. № 28, интегральная оценка результативности проекта республиканской целевой Программы, полученная как сумма количественных значений комплексных критериев, составила 63,2 балла, что соответствует рангу первого уровня (высокоэффективная программа).

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика