Вопрос: Уже с 1 мая открыт ремонтный сезон. Дорожное хозяйство в республике достаточно большое, более 11 тыс. км, куда входят и федеральные дороги А-151, Вятка, М-7, региональные и местные дороги. И в связи с этим вопрос. Какие дороги уже ремонтируются и какие еще в планах отремонтировать?
С.Чижов ответ: Бюджетом Чувашской Республики на 2013 год предусмотрены средства на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в сумме 1,076 млрд. рублей, это в 2,08 раза больше, чем в 2012 году. Из них на содержание 325,0 млн. рублей, на ремонт 751,5 млн. рублей. Планируется отремонтировать 94,3 км, из них капитальным ремонтом 3,1 км, в том числе по районам:
Алатырский район – 7,1 км, из них капитальный ремонт-1,1 км;
Аликовский район – 9,9 км;
Вурнарский район – 7,2 км;
Ибресинский район – 3,0 км;
Канашский район -12,3 км;
Комсомольский район – 3,0 км;
Красноармейский район – 3,0 км;
Мариинско-Посадский район – 3,0 км;
Моргаушский район – 10,3 км, из них капитальный ремонт - 2,0 км;
Порецкий район- 2,5 км;
Чебоксарский район – 18,1 км;
Ядринский район – 5,0 км;
Яльчикский район – 6,8 км;
Янтиковский район – 3,1 км.
В 1 полугодии 2013 года в пределах выделенного лимита средств велись работы на следующих объектах:
1. Ремонт автомобильной дороги «Аниш», км 59+570 – км 61+570 в Канашском районе;
2. Ремонт автомобильной дороги «Волга» – Марпосад, км 12+120 – км 17+420 в Мариинско-Посадском районе;
3. Ремонт автомобильной дороги «Чебоксары – Сурское» – Мишуково – Ардатов, км 10+500 – км 20+000 (выборочно) в Порецком районе;
4. Капитальный ремонт моста через р. Малый Аниш на автодороге «Аниш» км 13+880 в Урмарском районе;
5. Ремонт моста через р.Аря на автодороге «Аниш» км 22+025 в Урмарском районе;
6. Ремонт автомобильной дороги Никольское – Ядрин – Калинино, км 3+000 – км 4+000, км 4+500 – км 5+000 в Ядринском районе;
7. Ремонт автомобильной дороги Янтиково – Чутеево – Большие Кайбицы (до границы Республики Татарстан), км 0+000 – км 3+050 в Янтиковском районе (выполнен ремонт протяженностью 3,05 км);
8. Ремонт автомобильной дороги Кугеси – Атлашево – Новочебоксарск, км 0+000 – км 17+750 в Чебоксарском районе;9. Капитальный ремонт моста через р. Сура на автодороге Никольское – Ядрин – Калинино в Ядринском районе;
10. Ремонт автомобильной дороги Комсомольское – Яльчики – Буинск, км 18+500 – км 30+337 в Яльчикском районе.
Всего по состоянию на 1 июля 2013 г. выполненный объем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения составил 237,555 млн. рублей, или 22,1% от годового лимита. Работы по приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения будут продолжены. На автомобильных дорогах местного значения предусматривается отремонтировать 147,534 км.
В большинстве муниципальных районов работы по ремонту дорог местного значения уже ведутся. В июне выполнен ремонт на протяжении 6,035 км.
В 2013 году на реконструкцию, ремонт и содержание федеральной сети дорог, проходящих по территории Чувашской Республики, из федерального бюджета Российской Федерации предусмотрено направить средства в сумме 4123,8 млн. рублей построить и реконструировать 6,188 км автодорог и произвести капитальный ремонт и ремонт 101,661 км федеральных автодорог (в том числе М-7 «Волга» - 48,789 км, А-151 «Цивильск – Ульяновск» - 46,05 км, «Вятка» - 6,822 км) и 1319,27 пог.м мостов.
В I полугодии велись работы на участках автодороги М-7 «Волга» в Чебоксарском, Моргаушском, Ядринском, Цивильском, Канашском районах; А-151- «Цивильск-Ульяновск» в Цивильском и Канашском районах, по ремонту моста через р. Волга на а/д «Вятка».
В программе также ремонт а/д «Вятка» от км 8+080-км 15+000, кап. Ремонт а/д А-151 «Цивильск-Ульяновск» в Шемуршинском районе.
Вопрос: Уже стало притчей во языцех качество наших дорог. Вроде бы сделан ремонт, но на следующий год на этом же месте снова яма. Почему?
С.Чижов ответ: Качество выполняемых работ является краеугольным камнем дорожной отрасли. Там, где к вопросам качества относятся недобросовестно, ямы заделывают кирпичом, кладут асфальтобетонную смесь на сырое неуплотненное основание, там конечно о качестве нечего говорить. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республики составляет 11751,421 км, в т. ч федерального значения – 329,074 км, регионального и межмуниципального значения – 1539,647 км, местного значения – 9882,700 км (дороги с твердым покрытием - 62,4%). Вся эта сеть дорог требует своевременного проведения планово-предупредительных работ, а также работ по капитальному ремонту и ремонту в соответствии с нормативными межремонтными сроками. К сожалению, из-за недостатка финансовых средств объем «недоремонта» только на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения составляет около 700,0 км. С наступлением весеннего периода особенно явно проявляются дефекты дорожного покрытия в местах, где не осуществлялся своевременный капитальный ремонт и ремонт дорожного покрытия. Для обеспечения безопасного проезда транспортных средств и недопущения дальнейшего разрушения дорожного покрытия производится ямочный ремонт, заливка трещин битумом. За 6 месяцев т.г. на республиканских автодорогах подрядными организациями выполнен ямочный ремонт на площади более 28,0 тыс. кв. метров и будет далее выполняться. Необходимо отметить, что ямочный ремонт осуществляется за счет средств по статье «содержание дорог» и является профилактической мерой, а отнюдь не заменой полноценному ремонту. Основные требования к качеству выполняемых работ предусматриваются в государственных контракта, заключаемых с подрядными организациями, а именно: соблюдение сроков выполнения работ, требования к качеству работ и материалов, а также гарантийные обязательства подрядных организаций. Устранение дефектов, возникающих в течение гарантийного срока по вине подрядной организации, осуществляется в установленный заказчиком срок за счет собственных средств подрядной организации. На республиканских автомобильных дорогах контроль за качеством выполняемых дорожных работ осуществляется специалистами подведомственного Минтрансу Чувашии Казенного учреждения «Чувашупрдор» с привлечением собственной передвижной дорожной лаборатории, приобретенной в декабре 2012 года. Контроль выполняемых работ осуществляется постоянно согласно требованиям проектной документации, государственных контрактов, строительных норм и правил.
Вопрос: По высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» ВСМ-2. Расскажите пожалуйста о проекте ВСМ-2.
В. Степанов ответ: Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. и программой развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД» до 2020 г., предусматривается строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Казань - Екатеринбург» со скоростями движения электропоездов свыше 300 км/час. Первым этапом строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» (далее ВСМ-2) выбран участок «Москва - Владимир – Нижний Новгород - Чебоксары – Казань» протяженностью 803 км., проходящая через территорию 6 субъектов, в том числе по территории Чувашской Республики (117 км.). На сегодняшний день разрабатывается обоснование инвестиций в данный участок, после чего начнется рабочее проектирование. На территории Чувашской Республики планируется устройство двух остановочных пунктов один в г. Чебоксары (пос. Кугеси) второй в Ядринском районе. Минтрансом Чувашии 21 мая 2013 года проведено совещание о взаимодействии при реализации проекта федерального значения ВСМ-2, на котором приняли участие представители ОАО «Скоростные магистрали» и ОАО «Ленгипротранс» где предварительно согласован северный вариант трассы, проходящей по территории Чебоксарского района. В настоящее время администрациями районов подготовлены и направлены в ОАО «Скоростные магистрали» исходные данные для проектирования, в том числе по земельным участкам и особо охраняемым зонам. Одновременно ведется подготовка к проведению публичных слушаний, которые намечены в Чувашской Республике в конце июля 2013 г.
Вопрос: Расскажите о региональном «пилотном» проекте по авиаперевозкам. Чебоксары включены в проект или возможно будут включены?
В. Степанов ответ: Чувашская Республика в 2012 году подтвердила готовность участвовать в реализации «пилотного» проекта региональных пассажирских авиаперевозок в ПФО в 2013 году. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.2013 № 1 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в ПФО» определены маршруты и частота авиарейсов, период выполнения авиаперевозок, а именно: с 1 апреля по 30 ноября 2013 года из аэропорта г. Чебоксары запланировано еженедельное выполнение 10 авиарейсов сообщением «Чебоксары – Самара», 7 рейсов – «Чебоксары – Саратов» (через Самару), 4 рейсов по маршруту «Чебоксары – Уфа». Финансовой моделью данного «пилотного» проекта предусмотрена 50% оплата пассажиром стоимости перелёта, 25% компенсация за счёт федерального бюджета и 25% - из регионального. Установлена фиксированная стоимость билета: сообщением до Самары – 2 930 рублей, до Саратова – 5 914 рублей, до Уфы – 4 395 рублей. Авиаперелёты планируется осуществлять воздушными судами экономкласса «Cessna»-208В и «Pilatus» РС-12. В соответствии с Законом Чувашской Республики от 28.02.2013 г. №1 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов на софинансирование авиаперевозок предусмотрены финансовые средства регионального бюджета в размере 5 780,95 тыс. руб. Казённое предприятие Чувашской Республики «Аэропорт Чебоксары» выразило готовность к реализации «пилотного» проекта, руководством аэропорта получен допуск к приему и обслуживанию вышеназванных типов самолетов, для которых предусмотрена 100% скидка на аэропортовое обслуживание. Следующим шагом в решении данного вопроса стало проведение конкурса по выбору перевозчика, проведенный федеральным агентством воздушного транспорта «Росавиация» и определение на конкурсной основе генерального перевозчика. Им стала авиакомпания «Татарстан». В Чувашской Республике проведена рекламная кампания по освещению программы развития региональных авиаперевозок в Чувашской Республике: информация о начале реализации «пилотного» проекта неоднократно была опубликована в печатных средствах массовой информации: «Советская Чувашия», «Грани», «Комсомольская правда», «АиФ Чувашия», «Чебоксарские новости», «ИА REGNUM». В электронных СМИ – это выпуски новостей на русском и чувашском языках Национальной телерадиокомпании «Чаваш Ен», «Новочебоксаркого радио», «Авторадио Чебоксары». На официальном портале органов власти Чувашской Республики, сайтах муниципалитетов республики, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и казённого предприятия Чувашской Республики «Аэропорт Чебоксары». Городской канал «Чебоксары ТВ» (ВГТРК «Чувашия») транслировал в записи интервью Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики И. Моторина по данному вопросу. По официальным данным авиакомпании ОАО «Татарстан» с 1 сентября 2013 г. предполагается выполнение рейсов по двум маршрутам: «Чебоксары-Уфа», «Уфа-Чебоксары», «Самара-Чебоксары», «Чебоксары-Самара». По мнению руководства авиакомпании «Татарстан» основной причиной задержки реализации «пилотного» проекта является нехватка воздушных судов соответствующего класса.