Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. и программой развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД» до 2020 г., предусматривается строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Казань - Екатеринбург» (длинна – 1620 км.) со скоростями движения электропоездов свыше 300 км/час., время пути между конечными точками составит около 8 часов:
- «Чебоксары – Москва» около 3 часов;
- «Чебоксары – Казань» около 35 минут;
- «Чебоксары – Екатеринбург» около 4 часов.
Стоимость проекта составит около 920 млрд. рублей.
Первым этапом строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» (далее - ВСМ-2) выбран участок «Москва - Владимир – Нижний Новгород - Чебоксары – Казань» протяженностью 803 км., проходящая через территорию 6 субъектов, в том числе по территории Чувашской Республики – Ядринский, Моргаушский, Чебоксарский, Марпосадский районы (длина-120 км.). На территории Чувашской Республики планируется устройство двух остановочных пунктов один в Чебоксарском районе (пос. Кугеси) второй в Ядринском районе (предположительно с. Полянка (письмо от 18.07.2013 г. № 396/СМ)). Заказчиком проекта ВСМ 2 является ОАО «Скоростные магистрали», генеральным проектировщиком ОАО «Ленгипротранс», подрядной проектной организацией (по территории Чувашской Республики) ОАО «Томгипротранс». 23 июля 2013 г. в Минтрансе Чувашии проведены общественные слушания предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в рамках обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань–Екатеринбург», в которых приняли участие заинтересованная общественность, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Чувашской Республики, ОАО «Скоростные магистрали», ОАО «Томгипротранс», ЗАО «Экопроект». В настоящее время ведутся работы по технико-экономическому обоснованию проекта ВСМ 2, завершение проектных работ планируется к 2015 г. В целях проведения подготовительных мероприятий по реализации проекта «Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань-Екатеринбург (ВСМ-2)» необходимо:
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:
-обеспечить совместно с открытым акционерным обществом «Скоростные магистрали» направление проектной документации на объект капитального строительства «Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань-Екатеринбург (ВСМ - 2)» (далее - проектная документация) для проведения и получения положительного заключения государственной экспертизы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
-определить совместно с администрациями Моргаушского, Мариинско-Посадского., Чебоксарского, Ядринского районов Чувашской Республики и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике перечень объектов недвижимости, в том числе земельных участков, которые в соответствии с проектной документацией могут оказаться в границах строительства объекта капитального строительства «Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань-Екатеринбург (ВСМ-2)»;
Рекомендовать органам местного самоуправления Моргаушского, Мариинско-Посадского, Чебоксарского, Ядринского районов Чувашской Республики:
-внести изменения в установленном порядке в документы территориального планирования (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы сельских (городских) поселений, входящих в состав указанных муниципальных образований) в части отображения на соответствующих картах ВСМ - 2 в соответствии с проектной документацией;
-ограничить распоряжение объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, в том числе земельными участками, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, которые в соответствии с проектной документацией могут оказаться в зоне предполагаемого строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
-обеспечить постоянный мониторинг принятия решений о застройке территорий, которые находятся в границах предполагаемого строительства объектами капитального строительства, а также оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на указанных территориях.