Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Природный газ – экологичное моторное топливо
Развитие рынка газомоторного топлива в России является программой государственного значения. Для реализации этой масштабной задачи при участии ОАО «Газпром» создана специализированная компания ООО «Газпром газомоторное топливо».
Экологический эффект от использования природного газа в качестве моторного топлива сложно переоценить. Количество вредных выбросов при горении сокращается, и это особенно важно, учитывая уникальность природного комплекса России. Знаменательно, что программа по повсеместному переходу на экологичный природный газ стартовала именно в 2013 году, который объявлен годом экологии.
Преимущества использования природного газа в качестве моторного топлива
90% загрязнения атмосферы приходится на долю транспортных средств.
Перевод транспорта на экологически чистое моторное топливо – природный газ – позволяет сократить выбросы в атмосферу сажи, высокотоксичных ароматических углеводородов, окиси углерода, непредельных углеводородов и окислов азота.
При сжигании 1000 л жидкого нефтяного моторного топлива в воздух вместе с отработавшими газами выбрасывается 180-300 кг оксида углерода, 20-40 кг углеводородов, 25-45 кг окислов азота. При использовании природного газа вместо нефтяного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2-3 раза по оксиду углерода, по окислам азота – в 2 раза, по углеводородам – в 3 раза, по задымленности – в 9 раз, а образование сажи, свойственное дизельным двигателям, отсутствует.
При использовании газомоторного топлива выброс парниковых газов в атмосферу сокращается более чем на 25%. Вредность отработавших газов при работе метановых двигателей для здоровья человека ниже на 60%, чем при работе двигателей, работающих на нефтяном топливе.
Устойчивый рост количества автомобилей на метане
В природном газе сочетаются многие достоинства: он чище, экономичнее, безопаснее и технологичнее всех известных видов моторного топлива.
Мировой парк автомобилей, использующих метан в качестве моторного топлива (ГБА), каждый год увеличивается на 25-35 процентов.