Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
23 ноября Председатель Кабинета Министров Чувашии Иван Моторин провел еженедельное совещание с Правительством Чувашской Республики, на котором министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Доброхотов доложил об итогах рабочей командировки в Самару.
Напомним, что на прошлой неделе он принял участие в Стратегической сессии «Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог к 2030 году» под председательством Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича.
"На сессии рассматривалась транспортная стратегия России до 2030 г. и формирование международного транспортного маршрута (МТМ) «Европа – Западный Китай». Эта тема сегодня достаточно актуальна, т.к. уровень скоростных магистралей в Российской Федерации в разы ниже, чем в других развитых странах. Реализация данного проекта предполагается, в основном, на принципах государственно-частного партнерства с эксплуатацией скоростных автомобильных дорог на платной основе.
Общая протяженность МТМ «Европа – Западный Китай» на территории нашей страны составит порядка 2,3 тыс. км. Маршрут разделен на 3 участка: Москва – Санкт-Петербург, Московская область – Казань, Казань – Казахстан. В ходе реализации проекта предстоит активная работа с регионами. 40% маршрута приходится на территорию Приволжского федерального округа, и магистраль будет проходить по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашской Республике, Республике Татарстан, Башкирской Республике.
Общая ориентировочная стоимость российской части проекта – около 1,5 трлн рублей. Республика Казахстан планирует полностью завершить строительство своей части маршрута к 2016 г., Китайская народная республика практически завершила работы.
Подготовлены предложения по трассировке прохождения маршрута по республике, основными критериями при разработке которых стали отдаленность МТМ от федеральной трассы М7, а также отсутствие близлежащих населенных пунктов.
Сеть дорог должна соответствовать следующим параметрам: категория участков сети IA/IБ;доля платных участков – не менее 75%; скоростной режим движения 110-130 км/ч; средняя коммерческая скорость товародвижения 1100 км в сутки.
В настоящее время государственной компанией «Автодор» будет разрабатываться стратегия создания сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог на период до 2030 г. и прорабатываться вопрос привлечения инвестиций".