Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
11 апреля Глава Чувашии Михаил Игнатьев провел еженедельное совещание с Правительством республики.
О деятельности ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии Главе региона доложил министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Доброхотов.
«Основная доля пассажирских перевозок в Чувашской Республике приходится на автомобильный транспорт. На сегодняшний день ГУП ЧР «Чувашавтотранс» является крупным пассажироперевозчиком и единственным предприятием, обслуживающим все социально-значимые маршруты республики», – отметил министр во вступлении к докладу.
В ГУП ЧР «Чувашавтотранс» на сегодняшний день трудятся 1600 работников. В структуру входят 6 филиалов, автопарк которых насчитывает 484 автобуса, обслуживающих 342 маршрута. Из указанного числа 76% автобусов со сроком эксплуатации свыше 5 лет.
Министр констатировал, что по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год предприятие получило убыток в размере 46 млн рублей (по итогам 2014 года убыток составил 2,2 млн рублей).
В настоящее время ситуация в ГУП ЧР «Чувашавтотранс» напряженная. Кредиторская задолженность предприятия по состоянию на 1 апреля 2016 года составляет 175 миллионов рублей (просроченная – 113 млн рублей).
В республиканском бюджете на 2016 год предприятию на обслуживание социально значимых маршрутов предусмотрены дотации в сумме 59,7 миллионов рублей, которые по состоянию на 1 апреля профинансированы в полном объеме. При первом уточнении бюджета дополнительно предусматриваются средства в сумме 20 миллионов рублей. При этом общий объем дотации на данные цели в 2016 году составит 79,9 миллионов рублей. Вместе с тем, по данным оператора учета (ООО «ЕТК»), среднегодовой размер выпадающих доходов ГУП ЧР «Чувашавтотранс» от перевозки пассажиров льготных категорий составляет 140 миллионов рублей.
В целях стабилизации финансовой ситуации проводится ряд мероприятий. Разработан план финансового оздоровления, включающий в том числе оптимизацию штатной структуры и филиальной сети.
Кроме того, планируется формирование оптимальной маршрутной сети республики с упразднением дублирующих коммерческих маршрутов в соответствии с новым транспортным законодательством. Напомним, что с января т. г. вступили в силу основные положения Федерального Закона № 220-ФЗ, которые, во-первых, позволят организовывать автобусные маршруты как по регулируемым тарифам (социально значимые маршруты), так и по нерегулируемым (коммерческие маршруты).
Во-вторых, закон позволит Минтрансу Чувашии, администрациям городов и районов формировать маршрутную сеть в зависимости от потребностей в перевозках, совмещая выгодные и нерентабельные маршруты, а также упразднять дублирующие.
В целях улучшения финансовых показателей предприятия для формирования прозрачности денежного потока ведется работа по увеличению объемов безналичной оплаты проезда в пассажирском автотранспорте. На стадии обсуждения находится вопрос выпуска зарплатных карт «Сбербанк России» с транспортным приложением. Процент безналичной оплаты планируется довести до 30% от общего объема выручки от перевозок.
Одним из приоритетных направлений является участие республики в госпрограммах по закупке автобусов, работающих на газомоторном топливе. Так, за период с 2013 по 2015 годы для ГУП ЧР «Чувашавтотранс» приобретен 41 автобус, работающий на природном газе.
В 2016 году республика продолжит участие в федеральной программе. На указанные цели в республиканском бюджете Чувашской Республики предусмотрено более 21 млн рублей, что позволит приобрести порядка 8 автобусов для Чувашавтотранса.
«Планируется, что вышеуказанные меры позволят стабилизировать ситуацию на предприятии и вывести его на безубыточный уровень деятельности», –резюмировал министр.