В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанными Минтрудом России (далее – Методические рекомендации), руководителями структурных подразделений Минтранса Чувашии совместно с лицами ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проведен анализ всех должностных регламентов государственных гражданских служащих Чувашской Республики замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
По итогам проведенного анализа, лицами ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, сформирован перечень коррупционно-опасных функций, осуществляемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:
- Реализация установленного бюджетным законодательством Российской Федерации права главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
- Принятие решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в области транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики и рассмотрение данных дел;
- Организация конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах;
- Утверждение паспортов и схем межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов
- Осуществление закупок на оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- Принятие решения об открытии новых маршрутов регулярных перевозок, изменении или прекращении существующих маршрутов регулярных перевозок;
- Согласование маршрутов, графиков и расписаний движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок;
- Осуществление контроля за соблюдением перевозчиками и водителями законодательства Чувашской Республики в сфере регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в пределах предоставленных полномочий;
- Согласование в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещения и использования объектов пассажирской транспортной инфраструктуры, технологических процессов работы автовокзалов и автостанций;
- Осуществление полномочий, связанных с организацией перевозок легковым такси в части:
выдачи и переоформления разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение), выдачи дубликата разрешения;
ведения реестра выданных разрешений;
выдачи предписания об устранении выявленных нарушений перевозчику в случае выявления нарушения требований, установленных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
принятия решения о приостановлении или возобновлении действия разрешения в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
обращения в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
- Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Организация деятельности по предоставлению государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, на движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута таких транспортных средств проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанных транспортных средств проходит в границах Чувашской Республики и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
- Подготовка для Кабинета Министров Чувашской Республики проекта решения об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
- Подготовка для Кабинета Министров Чувашской Республики проекта решения об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
- Принятие решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;
- Установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- Участие в формировании и использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики для финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения;
- Разработка бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области транспорта и дорожного хозяйства;
- Исполнение функции организатора по реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ в области транспорта и дорожного хозяйства на территории Чувашской Республики;
- Исполнение функции ответственного исполнителя государственной программы Чувашской Республики в области транспорта и дорожного хозяйства;
- Реализация полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации), а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, планов финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
- Исполнение федерального бюджета в части финансирования программы дорожного хозяйства, реализуемой на территории Чувашской Республики, управление средствами республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемыми на финансирование дорожного хозяйства Чувашской Республики;
- Выполнение функций по управлению автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования;
- Осуществление выдачи карточки разрешения
- Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике
- Исполнение государственной функции регионального государственного контроля за соблюдением требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси
- Исполнение государственной функции «Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики»
- Проведение ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных Минтрансу Чувашии заказчиков.
- Оказание государственных услуг
- Хранение и распределение материально-технических ресурсов Минтранса Чувашии.
- Представление прав и законных интересов Минтранса Чувашии в судебных органах.
Согласно п.8 Методических рекомендаций, данный перечень необходимо было рассмотреть и одобрить на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
Комиссия, рассмотрев перечень коррупционно-опасных функций, осуществляемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, представленный на заседание Комиссии, решила одобрить перечень коррупционно-опасных функций, осуществляемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
|
В учреждениях, подведомственных Минтрансу Чувашии (КУ ЧР «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, КП ЧР «Аэропорт Чебоксары», ГУП ЧР «Чувашавторанс») проводится работа, направленная на профилактику коррупционных правонарушений в сфере закупок и использования государственного имущества.
Имущество учреждений, подведомственных Минтрансу Чувашии, закреплено на праве оперативного управления. Нарушений требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов при использовании государственного имущества в отчетном периоде не выявлено.
Кроме того, в состав комиссии по приемке выполненных работ по капитальному ремонту дорог регионального и межмуниципального значения включается представитель Управления по вопросам общественной безопасности и реализации антикоррупционной политики Администрации Главы Чувашской Республики, должностное лицо Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Комиссия по приемке выполненных работ по капитальному ремонту дорог регионального и межмуниципального значения не имеет постоянного состава и назначается на каждый объект отдельно. Помимо вышеуказанных лиц, в состав комиссии включается также представитель подрядной организации, выполнившей принимаемые работы, а также представитель заказчика работ.
Нарушений, в т.ч. сопряженных с несоблюдением требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, комиссией не выявлено.
В целях обеспечения прозрачности деятельности КП ЧР «Аэропорт Чебоксары» и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии закупки осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии, с размещенным на официальном сайте Российской Федерации WWW.ZAKUPKI.GOV.RU планом закупок товаров, работ, услуг для нужд КП ЧР «Аэропорт Чебоксары» и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии.
В соответствии с Уставом КП ЧР «Аэропорт Чебоксары», ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии все имущество движимое и недвижимое закрепляется за предприятиями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Все сделки с недвижимым имуществом предприятия осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
|
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Минтранса Чувашии размещены нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Чувашской Республики, регламентирующие деятельность Минтранса Чувашии, нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции, а также иная информация, направленная на профилактику правонарушений и повышение уровня правовой культуры граждан.
Для создания устойчивой взаимосвязи между Минтрансом Чувашии и гражданами на сайте Минтранса Чувашии размещен график приема граждан, имеется телефон горячей линии, где заинтересованные граждане могут оставить свое обращение либо жалобу или получить консультацию специалиста Минтранса Чувашии.
Также Минтрансом Чувашии по собственной инициативе и по поступившим обращениям граждан проводятся совещания по наиболее актуальным вопросам, возникающим у граждан, и входящих в компетенцию Минтранса Чувашии. В 2015 году в Минтранс Чувашии поступило 782обращений, за 1 квартал 2016 года – 195 обращений . В своих обращениях заявители в основном поднимают вопросы строительства и ремонта дорог, особенно по строительству асфальтированных дорог по улицам в населенных пунктах сельских поселений. Обращения также затрагивают вопросы работы общественного транспорта - осуществление автомобильных перевозок автобусами, маршрутными такси и индивидуальными предпринимателями на такси. Обращения граждан по вопросам разъяснения положений законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, в том числе по вопросам наличия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, ошибок юридико-технического характера, в Минтранс Чувашии не поступали.
Все обращения рассмотрены в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В ходе приема по всем обращениям даются разъяснения и письменные ответы. За отчетный период было проведено 12 Единых информационных дней. Во всех встречах принимали участие члены информационной группы. В рамках проводимых мероприятий члены информационной группы знакомили население с заданными темами Единого информационного дня, проводили прием граждан по личным вопросам.
|