Газомоторное топливо – экологически чистый и достаточно экономный вид горючего, которое активно применяется для заправки транспортных средств. По прогнозам экспертов, оно вполне может заменить привычные разновидности горючего.
Газомоторное топливо - современная альтернатива традиционным бензину и дизельному топливу. Его основу составляют природный газ метан в компримированном или сжиженном виде и сжиженные углеводородные газы в виде пропан-бутановых смесей. В России применяются в основном сжиженный углеводородный газ и компримированный природный газ. Зарубежом также активно используется сжиженный природный газ.
Природный газ представляет собой универсальное и доступное топливо, которое вполне может заменить нефтепродукты и при этом обладает целым рядом преимуществ по сравнению с ними. Главное его преимущество заключается в высокой экологичности. Применение газомоторного топлива - один из самых эффективных и при этом экологичных способов сокращения расходов на горюче-смазочные материалы. Способствует этому разница цен на газ и бензин. В настоящее время количество транспортных средств, которые используют в качестве горючего газомоторное топливо, уже достигло 13 миллионов и продолжает расти.
Стоимость газа - на 50% ниже стоимости бензина Аи-92. Именно поэтому транспортные средства выгодно переводить на газ, сокращая затраты на автомобильное топливо. Это удобно коммерческим и государственным предприятиям, поскольку приводит к снижению издержек на содержание автопарков, а также гражданам за счет экономии на бензине. Кроме того, перевод государственных транспортных единиц на альтернативные виды топлива позволит сэкономить миллиарды рублей госбюджета.
Применение газомоторного топлива повышает срок эксплуатации транспортных средств и упрощает их техническое обслуживание. Причиной этого являются его улучшенные антидетонационные характеристики, в отличие от дизельного и бензинового топлива.
Октановое число такого топлива может достигать 100-105 единиц, что облегчает приготовление качественной топливовоздушной смеси.
Газ полностью сгорает, не создавая нагара на клапанах, поршнях и свечах зажигания и снижая нагрузку на коленчатый вал и поршневую группу. От этого двигатель начинает работать «мягче». Двигатель на газомоторном топливе работает значительно дольше и реже требует капремонта, замены масла и свечей зажигания, сохраняет низкую токсичность выбросов. Кроме того, по сравнению с двигателем, работающим на бензиновом топливе, двигатель на природном газе имеет ресурсоемкость в 1,5-2 раза выше.