Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
«Поезд по высокоскоростной магистрали едет быстро, тихо и безопасно», - заверили представители компаний, принимающих участие в проектировании объекта «Строительство участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2)»..
Сегодня в зале заседаний администрации района состоялись публичные слушания по обсуждению материалов по оценке воздействия на окружающую среду в составе проектной документации по объекту «Строительство участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2)».
На публичных слушаниях приняли участие, в основном, главы, представители сельских поселений, через которые пройдет ВСМ 2, работники администрации района, все желающие.
Вел публичные слушания глава администрации района Р.Н. Тимофеев.
Напоминаем, запланированный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали на территории Чувашской Республики пройдет и по территории Моргаушского района. ВСМ «Москва-Казань» пересекает территории пяти сельских поселений Моргаушского района: Ярославского, Юнгинского, Хорнойского, Орининского и Ярабайкасинского.
Как отметил Ростислав Николаевич, одной из основных целей публичных слушаний является доведение до общественности информации о предусмотренных проектных решениях, материалах по оценке воздействия на окружающую среду и мероприятиях по охране окружающей среды в период строительства и эксплуатации участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург (ВСМ-2).
Участники публичных слушаний ознакомились с презентацией этого объекта. Длина трассы -770 км. Со строительством ВСМ 2 время пути сократится с 14 часов до 3 часов 30 минут. Реализация этого проекта позволит открыть более 300 тыс. рабочих мест. Значительно снизится отток населения из средних и малых городов. Стоимость проезда, комфорт и уровень сервиса удовлетворит всем. Проект поддерживают 85% населения, проживающего на территориях прохождения ВСМ 2. Реализация этого проекта даст толчок экономике. Регионы получат дополнительные доходы.
Останавливаясь на ходе реализации проекта строительства участка Москва-Казань ВСМ-2, начальник технического отдела Технического управления ОАО «Скоростные магистрали» Дмитрий Торгашин отметил, что в соответствии с проведенным конкурсом работы выполняют российско-китайский проектный консорциум (в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (ООО Китайская Инженерная Железнодорожная Корпорация «Эр Юань»). В качестве соисполнителей привлечены более 60 специализированных проектных институтов и организаций. Протяженность ВСМ на территории Моргаушского района составляет 22 км 150 м. На территории Чувашии будут 2 станции: в Чебоксарах и возле с. Полянки Ядринского района.
С докладом на тему «Об оценке воздействия на окружающую среду и мероприятиях по охране окружающей среды в период строительства и эксплуатации участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2)» выступил главный специалист ОАО «Мосгипротранс» Ольга Дугинова. Она отметила, что в границах Моргаушского района ВСМ 2 проходит около деревень Хорной, Вурманкасы, Басурманы, Пикикасы, Милюдакасы. Ярабайкасы, Идакачкасы. Проектом предусмотрен ряд мероприятий для снижения негативного влияния строительно-монтажных работ на состояние атмосферного воздуха. Также предусмотрены природоохранные мероприятия для охраны качественного состояния поверхностных вод.
Об оценке акустического воздействия на окружающую среду и шумозащитных мероприятиях в период строительства и эксплуатации участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2)» рассказал ведущий специалист института акустических конструкций Валерий Светлов.Он отметил, что предусмотрена установка шумозащитных экранов возле населенных пунктов. Разработанный шумозащитный комплекс мероприятий позволит сократить зону акустического дискомфорта.
Представители проектных институтов также ответили на вопросы собравшихся. Они касались порядка изъятия земель у собственников, оценки изымаемых земель. Отметили, что их изымающихся 220 га земель Моргаушского района 22 га –земли лесного фонда, 90 га –в частной собственности, 1,5га – земли промышленности, остальная площадь – земли сельхозназначения. При пересечении железной дороги ВСМ 2 с трассой М-7 будет построен автодорожный путепровод над железной дорогой.
Участники публичных слушаний одобрили и поддержали проводимые и планируемые мероприятия в рамках реализации по объекту «Строительство участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2)»., направленных на решение социальных, природоохранных и других жизненно важных для населения проблем.