Природный газ — это весьма перспективное топливо, причем не только с точки зрения экономики. Он более предпочтителен, чем другие энергоносители (нефть, уголь и продукты их переработки), и с экологической точки зрения. Автотранспорт, работающий на природном газе, выбрасывает в атмосферу в среднем в пять раз меньше вредных веществ, чем использующий бензин или дизельное топливо. Например, выбросы СО 2 снижаются на 25–40%, а угарного газа (СО) — на 80–90%. Тем не менее в России этот вид топлива до сих пор не получил широкого распространения.
В сфере автотранспорта применяется преимущественно СУГ, в то время как на сжиженный и компримированный природный газ приходится ничтожная доля рынка автомобильного горючего. Внедрение природного газа в транспортной сфере сдерживается целым рядом факторов. Это и неразвитость заправочной инфраструктуры, и отсутствие единых стандартов, и недостаток мощностей по производству соответствующего оборудования.
Чтобы решить данные проблемы, необходимо разработать и реализовать комплексную государственную программу по использованию природного газа в качестве моторного топлива.